Я оказался за бортом. Громадные волны подбрасывали меня как пушинку, швыряли из стороны в сторону и крутили в воде. Я еле успевал набрать воздуха в легкие, как снова был под водой. Мой корабль оказывался от меня все дальше и дальше. Я не мог поверить, что это происходит со мной. Я боролся за каждый вздох, за каждую возможность побыть над водой. Корабль просто таял у меня на глазах, а с ним и моя надежда выжить в этом шторме. Меня охватило отчаяние, а страх так сжал горло, что я чуть не задохнулся. И зачем я не послушался Капитана?
Все последующее время я сопротивлялся волнам. Они казалось, поспорили друг с другом, кто первым сможет меня утопить или чей удар станет для меня смертельным. Я хотел выжить, поэтому изо всех сил старался держаться над волной и не нахлебаться воды. Корабль исчез за горизонтом…
Шторм потихоньку начал ослабевать и ко мне вернулась способность мыслить. Как я мог?
Я попал на этот корабль совершенно случайно. Капитан этого судна, когда я был еще мальчиком, спас меня от рабства и взял к себе на службу. Я рад был служить у Него, ведь для меня Он был всем! Познакомившись с командой, я понял, что многие матросы попали на корабль так же, как и я – случайно. Здесь можно было встретить и бывшего воришку, и знатного аристократа, и простого солдата, и сироту. Всех нас ждала тяжелая участь, каждый мог часами рассказывать, что с ними могло быть «кабы не наш Капитан». Я обожал слушать эти истории. В них я видел себя.
-- Вот что я тебе скажу, малец. Кабы не наш Капитан…Да-а-а….И главное, никто же не знал, никто! А Он как глянул, так я был готов сквозь землю провалиться. – старый вояка, по прозвищу Чит, часто повторял эти слова. После них глаза матросов, полные преданности и уважения, неизменно устремлялись на Капитана. Все понимали, о каком взгляде говорит Чит. А Он стоял у штурвала, отдавал приказы и обращался к каждому по имени и никак иначе. Всех нас объединяла свобода, и любовь к Капитану.
Я помню, когда Он первый раз посмотрел на меня…Я стоял, связанный по рукам и ногам, не в силах поднять глаза, как вдруг услышал Его голос. Я посмотрел на Него и понял, что речь шла обо мне. Он договаривался с моим хозяином о цене, а Сам все смотрел на меня. Казалось, Он видел меня насквозь: мои страдания, мою боль, мой страх. Я знал, что Он заплатит за меня столько, сколько нужно, ведь Он понимает меня, Он знает какого мне! Не знаю, откуда, просто знает и все! Я увидел в Его глазах что-то, чего не видел уже несколько лет…сострадание и любовь.
Небольшая волна снова накрыла меня, и я чуть не захлебнулся. В открытом море нельзя было расслабляться ни на секунду. Я продолжал бороться за свою жизнь.
На корабле была строжайшая дисциплина. Каждый знал, что и когда ему нужно делать, а главное, чего делать никак нельзя. В зависимости от ранга и времени пребывания на корабле матросам разрешалось разное время пребывать на палубе, на суше и даже в открытом море. Я был на корабле уже 3 года, но считался еще очень юным, так что в большие штормы меня не должно было быть на палубе, и никак нельзя было купаться в открытом море. Непослушание началось, казалось, с мелочи. Некоторых матросов забавляло сидеть на полуспущенном якоре и либо просто мочить ноги в воде, либо отплывать от корабля на небольшое расстояние, а потом плыть обратно. Некоторые даже спорили, кто дальше сможет отплыть от корабля. Понятно, что Капитану об этом не докладывали. Несколько раз и я сидел на якоре, болтал ногами, но нырять в воду никогда не решался. Но как-то в один из дней, особо жарких и утомительных, мне захотелось искупнуться. Почувствовать какого это, когда погружаешься в море с головой, когда под ногами ничего нет, только толща воды. Я по обыкновению, посидел немного на якоре. Сразу нырнуть было как-то страшновато. Один матрос по прозвищу Вэйн, заметив меня, укоризненно покачал головой, но ничего не сказал и пошел дальше. Мне стало немного стыдно, но солнце стало припекать еще жарче, а прохладные воды так притягивали…И я нырнул…
Слезы подкатили к горлу, и я подумал, почему Вэйн ничего не сказал? Почему ушел, не доложил капитану? Почему? Я уже рыдал, и от этого держаться на воде было намного труднее. Я совершенно выбился из сил, и мое барахтанье казалось мне уже бесполезным, было ясно, что это – конец. И вдруг, я увидел его! Маленькая точка на горизонте, маленький лучик надежды, это был мой корабль. Я не мог видеть, но я точно знал, я чувствовал, что это он! Надежда придала мне сил, и я медленно, чтобы не выдохнуться раньше времени, поплыл к кораблю. Все ближе, ближе… Наконец, я смог увидеть и корабль, и даже некоторых матросов на нем. И если бы захотел, то я увидел бы и Капитана, но я не мог посмотреть на Него, мне было стыдно… Во время шторма корабль изрядно потрепало. Я видел уставшую команду и разорванные паруса. Но самое главное, я услышал заветные слова:
- Человек за бортом! – меня заметили.
Вся команда бросилась к корме. Один из матросов, по прозвищу Грин, схватил спасательный круг и хотел бросить, но его остановил другой матрос, которого все звали Фибэ. Он стал показывать на меня пальцем и что-то шептать Грину на ухо. Оба переглянулись, саркастически улыбнулись и ушли. Половина команды, узнав во мне своего матроса, бросились к Капитану и стали о чем-то просить, некоторые, даже упали на колени и плакали. Я все еще не смотрел на Капитана. Часть команды, равнодушно понаблюдав за мной, пошли по своим делам. Кто-то пытался меня подбодрить. Кто-то кричал, чтобы я подплыл поближе и сам вскарабкался на корабль. Но я так устал, что сил хватало только чтоб держаться на плаву и дышать. А спасательного круга все не было… До меня донеслись обидные слова:
- Сам виноват, нечего было нырять!
- Так расстроить нашего Капитана, как не стыдно…
- Тоже мне, матрос называется!
Один матрос бросил в меня огрызок. И многие последовали его примеру. Я начал задыхаться от слез и обиды. Вдруг я заметил, что мне стали усиленно жестикулировать и кричать. Я оглянулся и похолодел от ужаса – акула!!! Даже страх не придал мне сил. Я мог только с мольбой смотреть на команду и с ужасом думать о приближающейся смерти. Хищник был уже рядом, он кружил вокруг и готовился к нападению. Я стал рыдать. В последний раз я поднял взгляд на корабль. На корме стоял Он. Смотрел на меня Своим взглядом, протягивал руку и звал меня. Я не увидел ни ненависти, ни осуждения, а все те же любовь и сострадание. Я не мог кричать, но я прошептал: Спаси… Пожалуйста, спаси меня…
Я закричал от боли - акула схватила меня за бедро. Дышать было нечем, я оказался под водой. Каким-то чудом я вынырнул. Капитан кричал и отдавал какие-то приказы, но команда стояла на месте…Капитан опять повысил голос, но безрезультатно. Все стояли в нерешительности и смотрели друг на друга. Их сковывал страх и сомнения. Я знал, что акула рядом и ее следующая атака будет для меня смертельной. Я потерял много крови, и от слабости стал захлебываться и идти ко дну. Последнее, что помню, как мой Капитан с ножом в руке нырнул в воду…
Я очнулся на палубе на руках у Капитана. Он гладил меня по голове, вытирал мои слезы и шептал: Я с тобой, все позади. Не плачь, Я с тобой, сынок, Я рядом Уже спокойным голосом Он отдавал какие-то приказы. И кто-то из команды стал перевязывать мне рану на ноге, кто-то принес теплое одеяло, кто-то дал воды. Все стояли вокруг меня и плакали. А я вцепился в руку Капитана, целовал ее и все повторял: Прости меня, прости…Целовал, плакал и все повторял: Прости, пожалуйста, прости…А он гладил мня по голове и успокаивал пока я не заснул. Даже во сне я боялся остаться опять без Него и не отпускал Его руку. Мне снились страшные волны, и много-много акул, кружащих вокруг меня. В испуге я подхватывался ото сна. Потом слышал знакомый голос, понимал, что я все еще у Него на руках, успокаивался и закрывал глаза. И уже во сне слышал: Не бойся, Я с тобой…
Прочитано 5013 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Понравилось. Хороший образ.
Только рассказ надо получше вычитать.
Например, фраза: Смотрел на меня Своим взглядом - никуда не годится. Комментарий автора: Не знаю как этот смысл передать другими словами... Спасибо за отзыв, очень приятно ваше внимание к этому рассказу)))
Марина Т.
2008-03-04 14:26:05
Тут-то все очень просто: достаточно написать просто "Он смотрел на меня"
т.к. смотреть можно только своим взглядом.
Метры советуют при вычитки подобные местоимения просто убирать:) Комментарий автора: Ок. спасибо.
На трамвайной остановке - виктор Писалась эта миниатюрка легко. Нахлынуло вдруг и написал. Название, правда, "дежурное" пока. Духовного (с христианской точки зрения) в этом рассказике трудно найти. Просто кусочек мира, в котором мы все живем. Пользуясь случаем, хочу пожелать всем читателям благословений Божих и Его мира и любви!